Публикации

Журнал Современный Дом.
Всё это рок-н-ролл.

Квартира в новом клубном доме спроектирована для заказчика – будущего юриста, коллекционера винтажного винила, ценителя и знатока классики мирового рок-н-ролла. Молодой человек пожелал оформить квартиру в максимально тёмных тонах.

Читать далее

 

«Избавься от страха и тревоги, и начнётся рок-н-ролл!» – старые виниловые диски словно транслировали дизайнерам тайное послание и философию всего проекта. Серый пол, стены под бетон, тёмные деревянные жалюзи – не самое популярное сочетание в нашем суровом климате. Если правильно подобрать оттенки и фактуры, интерьер не получится холодным – достаточно добавить тёплые природные тона камня, деревянных поверхностей и яркие акценты. Они визуально согреют интерьер. Приоритетом при создании проекта были лаконичные, простые решения. Кухня, столовая, гостиная, санузел и даже прихожая расположены в едином пространстве. Зона спальни, кабинета и хозяйского санузла скрыта от посторонних глаз. Акцентная стена гостиной в белом кирпиче появилась в интерьере не случайно. Она передает атмосферу альбома Pink Floyd The Wall”. Это одна из первых пластинок из коллекции заказчика, которую он приобрёл во время учёбы за рубежом. В гостиной отражена идея переменчивости вещей – компактный журнальный стол легко трансформируется в обеденный на шесть персон. Сценарий света во всей квартире также отражает концепцию всего проекта – софиты и прожекторы, закреплённые на металлических фермах напоминают концертно-сценическое освещение. Кажется, что ещё мгновение и с полотна картины прихожей спуститься на сцену-гостиную Джими Хендрикс, и заиграет настолько виртуозно, что гитара запылает его руках. Все постеры на холсте выполнены по авторским эскизам дизайнеров. Барная стойка отделяет кухню от гостиной. Большой раскладной модульный диван спроектирован специально для этого пространства. Во время шумных вечеринок его модули можно перемещать по всей квартире. Шкафы с фактурой фасада под кожу страуса придают пространству богемный шик, они, как и шкафы спальни, также созданы по индивидуальному проекту. Небольшая кухня удобна и функциональна. Фартук кухни как будто небрежно оклеен вырезками из старинных европейских газет. На самом деле, фрагменты ветхой прессы были тщательно отобраны, отсканированы и обработаны, а затем распечатаны. Они размещены под закаленным стеклом, выполненным на заказ. Дополнительно была предусмотрена светодиодная подсветка рабочей зоны. Кабинет стал одним из самых любимых мест в квартире заказчика. Грандиозный стол «Авиатор» из Home concept, облицованный грубыми листами чёрного металла не утратит свою актуальность с течением времени, а скорее станет достойным экземплярам антикварных салонов. В холодильнике Smeg владельца квартиры ждут любимые напитки. На дизайнерском стеллаже – книги на разных языках и милая с детства коллекция моделей машин. Неповторимым кабинет делает декоративная стена – коллаж с изображением любимых обложек пластинок из коллекции винила. В удобном кресле с реклайнером приятно расслабиться и помечтать. Пространство наполнено музыкой, оно оживает и пульсирует, раскрываясь новыми смыслами. В спальне грубая бетонная стена с расшивкой также отсылает воображение к эстетике рока. Визуальные образы альбома “Animals” группы “Pink Floyd” стали особенно запоминающимися благодаря изображенной на обложке лондонской электростанции Баттери и надувной свинье, являющейся по словам Роджера Уотерса, символом надежды, Позднее, она использовалась практически на всех концертах группы. Картина на холсте, выполненная по эскизам дизайнеров, иллюстрирует идею лидера Pink Floyd. Остальные портреты музыкантов, размещенные в интерьере, были сделаны дизайнерами задолго до знакомства с заказчиком. Этот специальный выставочный проект «27 club» как будто специально создан для этого интерьера: «Какая цель преследует рок? Никакой. Если ты хочешь подорвать свой мозг и поделиться этим с другими – ты играешь рок!» – заметил Роджер Уотерс - один из основателей и лидер группы Pink Floyd. Так под влиянием музыки и харизмы её исполнителей родился строгий мужской и одновременно артистически дерзкий интерьер.

Журнал “Современный Дом”.
Мы из джаза.

Иногда волшебные метаморфозы можно получить, пользуясь совершенно немагическими средствами. Так, чтобы мгновенно перенестись из Москвы практически в любую точку пространства и времени, не нужно конструировать машину времени.

Читать далее

И дорогостоящие голливудские декорации тоже не понадобятся. Достаточно обратиться к изобретательным и профессиональным дизайнерам. Они сумеют спроектировать и выстроить интерьер таким образом, чтобы от достаточно небольшой квартиры оставалось нужное впечатление и антураж казался сошедшим со страницы романа. Подоконники в парадной части превращены в широкий каменный подиум, ширина которого позволяет использовать его не только как лежанку, но и как огромный стол для фуршета или коктейлей.

Студийная планировка квартиры и её шикарный элегантный декор во многом были обусловлены великолепным панорамным видом, открывающимся с семнадцатого этажа. Заметим, точной имитации исторических интерьеров не понадобится, хватит буквально нескольких продуманных, запоминающихся, «говорящих» декоративных штрихов. Остальное сделает человеческое воображение. Точно так же как силуэт Эйфелевой башни у всех ассоциируется с Парижем, а очертания Кремля — с Москвой, нескольких знаковых линий и деталей, визуально знакомых практически всем, будет достаточно, чтобы наблюдатель правильно прочел декораторскую идею. Например, в проекте, созданном дизайнерами Татьяной Паулсен-Гагариной и Станиславом Гагариным, роль одного из основных символов играет лепной барельеф с урбанистическим нью-йоркским пейзажем. В прихожей нижняя полка неглубокой ниши, обрамляющей барельеф, может быть использована в качестве ключницы. Панно с панорамой города выглядит почти как вид из окна, особенно если отражается в зеркале.

Строго геометричные очертания небоскребов, выстроенных по линейке, прекрасно узнаваемы даже теми, кто судит о мире по телепередачам и в жизни не выезжал за пределы родного города. Это панно, расположенное прямо в прихожей, буквально с первых шагов задает тон. Добавим, что общее планировочное решение квартиры — студийное: пространство максимально открыто и прихожая является не вспомогательным помещением, а полноправной частью интерьера, поэтому панно с панорамой города во всю стену выглядит почти как вид из окна. Фрески-портреты в зоне столовой разделяет искусственный водопад подчёркнуто современного дизайна.

Нетрудно представить, что квартира, в которую вы попали, находится не в Москве, а где-нибудь на Манхэттене… Кроме того, дизайнеры активно использовали при ее отделке и обустройстве реплики, характерные для нью-йоркского Ар-деко начала прошлого века. Получившийся в результате антураж современен, но при этом обладает, даже на взгляд неспециалиста, отчетливым историческим колоритом. Благодаря точечным поворотным светильникам в кессонированных потолках изначально невысокая парадная часть кажется более вытянутой в высоту.

Как и все работы «Дизайн-студии Гагарин», этот интерьер создавался очень вдумчиво, с максимальным вниманием к деталям. Можно даже сказать, что дизайнеры прислушивались не только к чаяниям владельцев жилплощади, но и к «пожеланиям» самого пространства. Изначально эта квартира, находящаяся в панельном, советской постройки доме, красотой не блистала. Низкие потолки, вытянутая тесная кухня, небольшая спальня с ветхим неостекленным балконом выглядели весьма уныло. Обаяние этому наследию прошлых времен придавал только великолепный панорамный вид, открывающийся с семнадцатого этажа. Именно он подсказал Татьяне и Станиславу нестандартную идею: превратить подоконники в широкий каменный подиум, на который можно набросать подушек и пледов и сидеть или лежать, любуясь видом раскинувшегося внизу города. Он выполнен на заказ из искусственного камня.

Благодаря тщательно выверенным чертежам, высота и ширина подиума позволяют использовать его не только как лежанку, но и как огромный стол для фуршета или коктейлей. Студийная планировка квартиры и ее шикарный элегантный декор располагают к шумным вечеринкам в стиле «эпохи джаза», и такой стол для них просто незаменим — во время общего бурного веселья с танцами его не удастся задеть и покачнуть. От первоначальной планировки не осталось и следа. Молдинги из полиуретана, которые обрамляют фрески, патинированы с эффектом чернёного серебра, превращающего их в подобие старинной, потемневшей от времени лепнины. Привлекательные персонажи полиграфических фресок, украшающих столовую, — хрупкая леди и строгий джентльмен на мосту, — фантастически схожи с владельцами квартиры.

Новая пространственная организация позволила сделать квартиру гораздо светлее и больше, чем она казалась раньше. Исчез темный узкий коридор между первыми двумя жилыми комнатами, прихожая присоединилась к площади гостиной. Благодаря объединению с кухней гостевая зона стала еще светлее. Полная реконструкция балкона (под напольным покрытием смонтирована система «теплый пол», выполнено качественное остекление, обеспечена надежная теплоизоляция стен) позволила этой некогда не используемой части квартиры заметно увеличить площадь спальни хозяев и дополнить ее обстановку симпатичной кушеткой, предназначенной для отдыха и чтения. Сложная форма спальни (этого не избежать, когда присоединяется балкон или лоджия) намеренно подчеркнута: все конструктивные акценты— кессоны потолка и стены — покрыты декоративной штукатуркой цвета антрацит.

Санузел так и остался небольшим. Чтобы визуально увеличить и осветлить его, дизайнеры предложили частично отделать мокрую зону таинственно мерцающей золотистой мозаикой. В сочетании с хайтековским блеском хрома золотые мозаичные переливы напоминают игру закатного солнца на воде. Кстати, санузел — едва ли не единственное помещение, которое решено в более теплых тонах, и этот небольшой «каприз» очень уместен в интерьере, полностью выполненном в прохладной урбанистической гамме. В детской подоконник превращён в единое угловое полотно из искусственного камня, «подоконная» часть которого служит рабочим столом, а вторая половина, примыкающая к стене, достаточно широка, чтобы на ней поместился матрас.

Решение отказаться от банальной бежево-коричневой цветовой палитры в пользу холодных оттенков серого (от светлых тонов и до угольно-черных) дизайнеры приняли с самого начала. Серебро, антрацит и графит с контрастными дополнениями белого цвета доминируют везде, кроме детской комнаты. Даже потолочная розетка и молдинги из полиуретана в гостиной и столовой патинированы в матово- серебристый цвет. Черненое серебро превращает полиуретан в подобие старинной, потемневшей от времени лепнины, что выглядит весьма стильно и превосходно вписывается в общую идею проекта. Одну из стен детской украшает полиграфическая фреска с изображением в стиле японских мультфильмов-аниме.

Особое внимание к цветовой гамме проявлено даже в мелких деталях. Идея заменить корпусную мебель встроенными в пространство конструктивными элементами гениальна в своей простоте и изысканности. Мало кому не приглянется подобное недорогое, но стильное решение, разве что беспокойным натурам, которые обожают перемены и готовы двигать мебель чуть ли не каждые полгода, стараясь кардинально сменить интерьер. Чтобы сделать спальную зону более комфортабельной и уютной, стену возле кровати девочки отделали бархатом во французской классической технике «капитоне» (так называемая каретная стяжка— мягкая стеганая обивка, крепящаяся с помощью утопленных в нее пуговиц).

На противоположной стене появилась полиграфическая фреска с изображением в стиле японских мультфильмов-аниме, мерцающая, как искорки натурального кварца. Забавное меховое кресло в тех же, что и во всей комнате, нежных розовых тонах, не простое, а именное — на латунной табличке, прикрепленной к нему, выгравировано имя юной владелицы комнаты.

Предельная персонализированность, отчетливая индивидуальность всех аксессуаров — отличительная черта этой квартиры. Сложная форма спальни намеренно подчёркнута: все конструктивные акценты — кессоны потолка и стены— покрыты декоративной штукатуркой цвета антрацит.

Привлекательные персонажи полиграфических фресок, украшающих столовую, — хрупкая леди и строгий джентльмен на мосту— фантастически схожи с владельцами квартиры, будто с них и рисовались. Пару фресок разделяет выгодно акцентированный искусственный водопад, притягивающий взгляд. Непосредственно над фресками расположены светодиодные лампы, которые дают узконаправленный пучок света. Очень уместная точечная подсветка— вообще одна из «фишек» «Дизайн-студии Гагарин». В этом интерьере она используется не только там, где нужно привлечь внимание гостя к какой-нибудь декоративной детали (фреске, зеркалу, загадочно выглядящей пустой багетной раме над изголовьем кровати), но и в более утилитарных целях. Например, благодаря точечным поворотным светильникам в кессонированных потолках изначально невысокие помещения кажутся более вытянутыми в высоту.

Полная реконструкция балкона позволила заметно увеличить площадь спальни хозяев и дополнить её обстановку оригинальной кушеткой, предназначенной для отдыха и чтения. Дополнительный объем создается и благодаря минимальному количеству мебели. Так, для того чтобы класть какие-нибудь мелочи в прихожей, предлагается использовать нижнюю полку неглубокой ниши, обрамляющей барельеф. В спальне нет стандартных прикроватных тумбочек (все необходимое можно разместить на узком выступе за изголовьем кровати).

Столы в гостиной и детской, а также кровать в последней заменены стационарным каменным подиумом. На фоне вставок из золотистой мозаики даже серая керамическая плитка, которой облицованы основная часть стен и пол санузла, выглядит теплее. Правда, здесь нельзя не упомянуть о том, что дизайнерам повезло с заказчиками. Они с самого начала собирались использовать эту квартиру не как постоянное место проживания, а как территорию для отдыха и дружеских вечеринок, поэтому для них оказалось не принципиальным наличие большого количества систем хранения для сезонной одежды и прочего необходимого, но объемного имущества. Результат получился предсказуемо пикантным и обаятельным, словно зарисовка на темы американского Ар-деко, сделанная талантливым минималистом. Чтобы визуально увеличить санузел, душевую кабину облицевали мерцающей золотистой мозаикой. Панно вылеплено из гипса, а затем расписано. Стена над изголовьем кровати декорирована нетривиально — пустой багетной рамой, подёрнутой серебристым «инеем».

Кстати, о зарисовках. Нам представляется, что этот проект Татьяны Паулсен-Гагариной и Станислава Гагарина прекрасно подошел бы для съемок какого-нибудь увлекательного фильма о «веке джаза». Великому Гэтсби в подобной квартире, возможно, было бы тесновато — не тот масштаб, но комфортабельную продуманность каждой детали и великолепные панно, думается, оценил бы даже миллиардер.

Журнал “Современный Дом”.
Квартира на Уикенд.

Требования к идеальному жилью у каждого свои. Для кого-то совершенным окажется деревенский дом, а для кого-то - навороченный пентхаус. Но если начать разбираться, выяснится одна любопытная вещь: вне зависимости от того, как выглядит идеал в представлении каждого отдельно взятого заказчика, любому из нас нужно, по сути, одно - чтобы жилище было одновременно красивым и практичным.

Читать далее

Понимание этого индивидуально, поэтому наиболее профессиональные архитекторы всегда оказываются не только художниками, но и актерами, умеющими вжиться в образ другого человека, прочувствовать и понять его точку зрения. Благодаря этому между людьми завязываются доверительные отношения, и работа над интерьером превращается не в равнодушное решение проблем, а в некое сотрудничество равно заинтересованных в успехе партнеров. Именно так создавался этот проект. Парадная часть от прихожей отделена раздвижными перегородками из матового стекла.

Заказчики — современные, много путешествующие люди — хотели, чтобы он получился простым и в то же время достаточно «технологичным». Задача показалась дизайнерам Татьяне Паулсен-Гагариной и Станиславу Гагарину весьма интересной. Она позволяла в полной мере воспользоваться многочисленными наработками и находками, накопившимися за семь лет существования «Дизайн-студии Гагарин». Нежный золотистый цвет стен кое-где подчёркнут акцентами в бронзовых и охристых тонах. Даже рамки для выключателей и розетки подобраны в цвет имбиря, чтобы не нарушать общее колористическое решение.

Владелица, искренне увлекшись обустройством жилища, вместе с авторами проекта активно участвовала в подборе отделочных материалов, мебели и аксессуаров. Несмотря на разноплановость последних, все их, как ни странно, удалось приобрести в одном месте — в интерьерном салоне «2Дома», который к тому же любезно предоставил необходимые для съемки дополнительные предметы, не входящие в постоянный антураж интерьера. Лаконичные кессоны на потолках подсвечены строгими светильниками в стиле хай-тек. Часть кухонного гарнитура встроена в две расположенные друг против друга ниши.

Квартира не вполне типичная. Она не является постоянным местом проживания хозяев, а служит, скорее, «тихой гаванью», в которой можно провести выходные и праздники или переждать утомительные вечерние пробки по дороге в область. Забавная деталь: выбранному владельцами назначению квартиры соответствует не только комфортабельный, уютный, навевающий мысли об отдыхе интерьер, но даже само название жилого комплекса — «Дача Сталина». Дома окружены лесом — еще один плюс, позволяющий приятно отдохнуть в выходные. Подсветка квадратных ниш вокруг ТВ со встроенными LED-лампами холодного свечения может играть роль ночника.

Все эти нюансы были в полной мере учтены дизайнерами. Интерьер решен в теплых, природных тонах, использованы экологичные материалы — дерево, натуральный камень, обои, изготовленные с применением льняного масла и специальных смесей на натуральной основе. Там, где появление природного материала не     оправдано из-за потенциальных сложностей в эксплуатации, в дело вступают качественные имитации. Так, например, вся плитка в санузлах имеет поверхность, имитирующую дерево, а обивка дивана, кресел, барных стульев и даже римские шторы на лоджии изготовлены из тканей, фактура которых напоминает рогожу.

Продуманный дизайн потолка, строго геометричного и при этом украшенного встраиваемыми карданными (поворотными) светильниками, слегка напоминает освещение в аэропортах.

Отделка на первый взгляд кажется простой. Нежный золотистый цвет стен, кое-где подчеркнутый акцентами в бронзовых и охристых тонах, лаконичные кессоны на потолках, подсвеченные строгими светильниками в стиле хай-тек. Но кажущаяся простота в действительности, это аристократичная сдержанность, без которой немыслима подлинная элегантность. Будто бы однотонные стены в гостиной и на кухне на самом деле выкрашены в два оттенка, внутренняя поверхность всех ниш на полтона темнее, чем цвет стен. Несмотря на то, что непрофессионал способен отчетливо различить столь тонкий переход только при искусственном освещении, это помогает подчеркнуть геометрию ниш. Даже рамки для выключателей и розетки подобраны в цвет имбиря, чтобы не нарушать общее колористическое решение квартиры. Бра и цилиндрические светильники над островом кухни похожи на детали самолета.

В спальне отделка усложняется: здесь дизайнеры решили украсить стену за изголовьем кровати геометрическими рельефными элементами, похожими на выложенные или сплетенные из шнуров квадратики. На самом деле интересное украшение не имеет ничего общего со шнурами или циновками и выполнено из знаменитых английских обоев Lincrusta. О сложностях работы с этим материалом рассказывает дизайнер Татьяна Паулсен-Гагарина: «Очень непросто рассчитать в проекте точное расположение полос «линкрусты». Поэтому сначала мы выбрали кровать и тумбы, затем обои в центре за изголовьем и только после этого, зная габариты мебели и ширину обоев, с точностью до миллиметра вычислили позицию фрагментов «линкрусты». Этот материал поставляется в рулонах, как обычные обои, и в первозданном своем виде имеет слегка желтоватый цвет, его необходимо красить. Картины на стенах парадной части придуманы дизайнерами, обработаны специальной компьютерной программой и распечатаны на холсте, как постеры.

Главная проблема: перед нанесением «линкрусту» нужно специальным образом размочить, но тогда она становится очень мягкой и может порваться. Еще одна тонкость: краску необходимо разводить в определенных пропорциях со специальным растворителем, не разъедающим основу. Учитывая, что материал дорогой, а некомпетентное обращение может его испортить, для работы с «линкрустой» мы приглашаем бригаду специалистов, знающих все особенности технологии ее нанесения». Ниши с полками превращают оконный простенок в функциональный стеллаж .

Столь же бережно авторы проекта подходили к любой детали интерьера — от пола и потолка до картин на стенах. Кстати, о картинах: несмотря на то, что они неотличимы от масляных полотен, перед нами остроумное использование современных технологий, а не плоды длительных трудов художников-авангардистов. Эти картины придуманы дизайнерами, обработаны специальной компьютерной программой и распечатаны на холсте, как постеры. Они не только на первый взгляд неотличимы от живописи маслом, но и при ближайшем рассмотре нии на них можно различить подобие мазков кистью.

Прямоугольные кессоны появились не только потому, что это сегодня один из модных мировых трендов, но и потому, что габариты и тип светильников буквально «просили» подобного решения. Кроме того, форма потолка гостиной во многом продиктована наличием за ним вентиляционного канала кухонной вытяжки.

В спальне стена за изголовьем кровати частично декорирована геометрическими рельефными элементами, похожими на выложенные или сплетённые из шнуров квадратики.

Потолочные светильники отбрасывают четкий конус светового пятна и эффектно выделяют зоны помещений, а бра и цилиндрические светильники над островом кухни похожи на детали самолета, что подкрепляет ассоциации с аэропортом, напоминает об отдыхе и увлекательных поездках.

Как считают дизайнеры, в вопросах конструктивного решения потолков и освещения заказчиков можно условно разделить на три группы. Первые, как владельцы этой квартиры, предпочитают строгую геометрию прямоугольных и квадратных ниш, вторые тяготеют к окружности, многоуровневым потолкам и, как следствие, к плавным закруглениям прочих декоративных элементов, третьи отвергают использование гипсокартона, предпочитая, чтобы потолок оставался гладким. Классических форм туалетный столик прекрасно сочетается со светильниками аналогичного дизайна. Рельефные вставки по обеим сторонам от изголовья кровати выполнены из английских обоев Lincrusta.

Потолочный свет в санузлах решен по тому же принципу: максимум эффектности и эффективности при строгом дизайне. Здесь использованы специальные светильники, которые рассчитаны на установку во влажных помещениях и безопасны даже при установке в душевых кабинах. Они очень медленно разогреваются при включении и, следовательно, не раздражают глаз при посещении санузла в темное время суток. Разогревшись, они горят достаточно ярко, при этом из-за низкого потребления энергии, отсутствия трансформаторов их можно вообще не выключать.

Столь же экономична и беспроблемна подсветка квадратных ниш вокруг ТВ: там встроены LED-светильники холодного свечения. Они могут играть роль ночника, их также можно не выключать, так как они рассчитаны примерно на семь лет непрерывной работы при потреблении мощности всего три ватта на одну точку. Стеклянные дверцы для душевой и ниши со стиральной машиной и бойлером — авторские. Для них за границей были приобретены дверные петли, крепёж, направляющие и фурнитура, а сами полотна сделали на отечественной стекольной фабрике.

И конечно, при таком подходе к проекту не обошлось без уникальных, выполненных на заказ специально для этой квартиры предметов. По эскизам и чертежам дизайнеров изготавливались не только кухня и гардеробная, но и стеклянные дверцы для душевой и ниши со стиральной машиной и бойлером. Чтобы не тратить деньги зря, решили не везти из Италии тяжелые полотна из закаленного стекла. За границей были приобретены только дверные петли, крепеж, направляющие и фурнитура, а сами полотна были сделаны на отечественной стекольной фабрике. Чтобы стекло стало матовым, его подвергли пескоструйной обработке. В результате стоимость готовых изделий оказалась примерно в три раза ниже, чем аналогичных по качеству, но полностью импортных дверей. В ванной использованы светильники, рассчитанные на установку во влажных помещениях. Наличие короба в гостевом санузле позволило удобно вписать раковины в глубокую нишу.

Впрочем, секрет своего успеха создатели «Дизайн-сту дии Гагарин» видят не в изобретательности и умении без ущерба для качества работ экономить деньги заказчика как собственные. «Мы прислушиваемся к мнению заказчика и стараемся предложить именно то, что ему наиболее близко, со своей сто роны привнося нечто новое и деликат но отметая устаревшие стилистические решения. Наши проекты — это синтез креатива и концентрированного внимания к размерам и деталям», — считают дизайнеры.

Журнал “Современный Дом”.
Пристань для путешественника.

Характер, род занятий и даже хобби владельцев недвижимости способны повлиять на решение интерьера. Не стала исключением и эта квартира. Ее хозяева — молодая пара, которая при каждой возможности старается отправиться в очередное увлекательное путешествие. У них даже выработалась привычка к безмятежному времяпрепровождению в разных уголках земного шара.

Читать далее

Столь романтичное занятие в какой-то степени повлияло и на выбор квартиры с большим количеством окон, из которых открывается потрясающий вид на сосновый бор, раскинувшийся вдоль берегов полноводной реки. Вряд ли нашелся бы человек, который пренебрег таким великолепием пейзажа. Вот и хозяева квартиры попросили дизайнеров Татьяну Паулсен-Гагарину и Станислава Гагарина использовать в интерьере сдержанную цветовую гамму, которая стала бы нейтральным фоном для живописной природной картины. Одни из оригинальных декоративных элементов гостиной — ниши со стеклянными полками в виде восьмигранников. В прихожей квадратные подвесные элементы потолка точно соответствуют по размеру декоративным настенным нишам. Спальня решена в общем со всей квартирой стиле, поэтому в её декоре дизайнеры использовали искусственный камень.

 Планировка оказалась весьма удачной для того, чтобы расположить все жилые комнаты вдоль окон, а системы хранения и хозяйственные помещения разместить в темной части квартиры. При этом авторы проекта постарались учесть все требования к комфорту в современном интерьере: пространство гостиной выделено в самостоятельную зону с двумя панорамными окнами, но в то же время объединено с кухней-столовой, приватная часть образует целые апартаменты, в которых спальня совмещена с просторной гардеробной и изолированной ванной комнатой. Между обеими зонами устроен кабинет. Вход в него акцентирован небольшим тамбуром, по соседству с которым расположена весьма вместительная кладовая. Иными словами, в квартире есть абсолютно все, что нужно для комфортного проживания современному человеку, который не понаслышке, а на практике прекрасно знаком с европейскими стандартами.

Ориентируясь на желание заказчиков сделать квартиру своеобразным фоном для пейзажа, открывающегося из ее окон, дизайнеры предложили решение интерьера в духе современной эклектики с элементами экостиля. Основная ставка была сделана на отделочные материалы в светлых пастельных тонах. В декоре стен вместо обоев предпочтение отдали корпусной краске теплого песочного оттенка. Она послужила идеальным фоном для оригинальных декоративных элементов, выполненных из самых различных материалов. Как считают дизайнеры, именно синтез дерева и камня в сочетании со стеклом и металлом придают интерьеру благородство и легкость. В кухне и гостиной декор потолка напоминает гигантские пазлы и визуально объединяет два разных пространства своим нестандартным решением.

Авторы проекта предпочли решить все жилые помещения в едином ключе. Однако выбранные для них отделочные материалы использовали по-разному, стараясь обойти стандартные приемы. Например, рельефной каменной плиткой на кухне выложен не только фартук, но и вся стена над подвесными полками. В спальне с помощью вставок из искусственного камня в виде своеобразных пилонов акцентировано место под телевизионную панель, а также прикроватные тумбы. В гостиной этим же материалом облицованы две ниши, имеющие форму восьмигранников. Последние дополнены стеклянными полками. Стеклянные полки полностью занимают одну из кухонных стен.

Надо заметить, что проект с самого начала отличался обилием авторских стеклянных элементов. «Наличие в интерьере множества стеклянных конструктивных деталей требует от архитектора особой точности», — считают Татьяна и Станислав. Ближе к завершению ремонта необходимо составить техническое задание для изготовителей стекол и зеркал, указать размеры конструктивных элементов, выбрать тип стекла, которое может быть матовым, прозрачным или цветным, учесть его толщину и прочность. В детских комнатах, к примеру, в целях безопасности мы используем закаленное стекло, а также гибкие небьющиеся полистирольные зеркала». Из стекла в этом интерьере выполнены все полки, а их немало. Они полностью занимают одну из кухонных стен, украшают многочисленные ниши в гостиной, холле, кабинете, спальне.

В прошлой квартире никак не находилось места для оригинальной стеклянной скамьи. Сейчас она идеально вписалась в интерьер спальни и служит подставкой под ароматические свечи. Когда все они зажжены, в комнате создается неповторимая романтическая атмосфера. Фигурные подоконники в виде столешниц повторяют необычную форму окон со скруглённым торцом. Кухонный фартук имеет сложносоставной декор.

Еще один вариант использования стекла дизайнеры впервые для себя применили на кухне. Они решили не просто облицевать фартук рельефной каменной плиткой, но и защитить последнюю от нежелательных загрязнений с помощью дополнительной отделки закаленным стеклом. Подобный сложносоставной декор выглядит весьма эффектно благодаря еще одному приему. Под фронтом подвесных шкафчиков приклеена светодиодная лента, которая светит в торец стеклянного покрытия, тем самым подчеркивая живописный рельеф камня. Столь тщательно продуманный сценарий света характерен не только для акцентных деталей, но и для всего интерьера в целом. Так скрытая потолочная подсветка создает мягкое свечение и в то же время проявляет необычную форму подвесных конструкций. По аналогичному принципу работают и люстры в тех же помещениях, словно собранные из множества завитков в огромные шары. Их одинаковый дизайн и форма стилистически объединяют пространства кухни и гостиной, а вот разные цвета — черный и белый, — напротив, разграничивают.

В декоративную картину потолков включены даже датчики пожарной сигнализации. «Их решили не менять и оставили те, что были при покупке квартиры, — рассказывают авторы проекта, — только выкрасили в металлический цвет с помощью баллончика с краской. В итоге датчики превратились в дополнительные декоративные элементы потолка, похожие на светильники». Пространство гостиной выделено в самостоятельную зону, но в то же время объединено с кухней-столовой. На единственной лоджии, примыкающей к спальне, было решено сохранить кирпичную отделку. Та оказалась созвучной декору комнаты, в котором использовали искусственный камень. А вот подоконник вместо банального пластикового или акрилового покрытия сами владельцы квартиры предложили сделать из керамогранитной плитки, предназначенной для облицовки лестничных ступеней. Она выпускается с обработанными скругленными краями, что позволило придать подоконнику эстетичный законченный вид при небольших материальных и физических затратах. Кирпичная отделка лоджии созвучна декору соседней с ней спальни.

К слову скажем, решению подоконников во всей квартире было уделено особое внимание. В гостиной и кухне они скорее похожи на оригинальные скамьи — фигурные подоконники в виде столешниц, повторяющих необычную форму окон со скругленным торцом, выполнены из темно-серого искусственного камня и установлены на массивных металлических ножках. При желании можно безопасно присесть на них и полюбоваться пейзажем, открывающимся за широкими панорамными окнами, или выпить чашечку кофе. Общей колористической концепции спальни созвучен текстиль — шторы  и покрывало сшиты из плотной бархатистой ткани песочно-бежевого цвета. Владельцы квартиры разместили на подоконниках множество декоративных растений, которые в любое время года создают в интерьере ощущение присутствия на средиземноморском курорте. Оригинальная стеклянная скамья идеально вписалась в интерьер.

Кстати, о любимом увлечении хозяев — путешествиях по теплым странам — говорит еще одна оригинальная деталь. На отдыхе молодые люди любят дегустировать различные вина. Если вечер принес приятные впечатления, то пробку от бутылки они оставляют на память. За много лет собралась внушительная коллекция, которая разместилась в больших стеклянных вазах. Впрочем, последним нашлось еще одно применение — их хозяева приспособили в качестве кашпо для живых растений.  В спальне с помощью вставок из искусственного камня в виде своеобразных пилонов акцентировано место под телевизионную панель, а также прикроватные тумбы.

По просьбе заказчиков интерьер решен в светлых тонах. Дизайнеры выбрали теплые оттенки, чтобы они недвусмысленно ассоциировались с прибрежными ландшафтами. Песочно-желтый цвет стен отлично сочетается с природными бежево-коричневыми оттенками камня и соломенно-охристым тоном деревянного напольного покрытия.

Общей колористической концепции созвучен текстиль: шторы сшиты из плотной бархатистой ткани песочно-бежевого цвета, большой угловой диван в гостиной имеет бежево-серую обивку. Стеклянные полки как самостоятельный элемент, так и в составе ниш, буквально занимают всю квартиру, не исключая проходных зон.

Не стали исключением и санузлы. Хозяйский решен в более насыщенных тонах кофе с молоком. Плитка с матовой поверхностью подобрана из одной коллекции, но разных форматов, что делает зрительное восприятие декора более динамичным. Этой же цели служат вертикальные вставки из узкой плитки, образующей оригинальный орнаментальный ковер в виде растительных виньеток. В гостевом санузле общую песочно-бежевую гамму заметно оживляет декоративный пояс со стилизованными цветами. В хозяйском санузле плитка с матовой поверхностью подобрана из одной коллекции, но разных форматов, что делает зрительное восприятие декора более динамичным.

Все эти тона в силу своего естественного происхождения сблизили интерьер с пейзажем, открывающимся за панорамными окнами. Дизайнеры с помощью точно найденного стилевого решения и созвучных друг другу отделочных материалов, объединивших в единое целое все пространство, сделали мечту молодой пары реальной. Кажется, что квартиру обдувает свежий воздух с реки, но при этом в ней тепло и уютно. Это именно то место, куда всегда хочется вернуться после долгого отсутствия, своеобразная пристань для путешественника. В гостевом санузле общую песочно-бежевую гамму заметно оживляет декоративный пояс со стилизованными цветами.

Журнал "креативный директор".
Открытие ресторана. Аспекты командной работы.

Владельцы проектируемого ресторана поставили перед ООО «Дизайн-студия Гагарин» задачу, которая требовала комплексного подхода с привлечением множества специалистов из различных сфер.  

Читать далее

Необходимо было осуществить эскизное проектирование интерьера ресторана общей площадью 700 квадратных метров, подготовить рабочую документацию для строителей, организовать авторский надзор за ведением строительства, укомплектовать объект необходимым оборудованием, строительными материалами, мебелью, аксессуарами, порекомендовать заказчику специалистов для проведения работ, требующих специфической профессиональной подготовки. При этом параллельно нужно было создать фирменный стиль ресторана, сайт, подготовить и провести рекламную кампанию к его открытию, организовать церемонию открытия и снять короткометражный документальный фильм об этом событии с дальнейшей его ротацией на кабельных TV-каналах.

«Дизайн-студия Гагарин» в данном случае возложила на себя функции Креативного директора проекта, основная цель которого – открытие ресторана к определенному сроку.

Заказчики проекта – пять компаньонов, один из которых взял на себя ответственность за строительство ресторана и выступил в данном случае Генеральным подрядчиком.

Основной движущей силой проекта стали Креативный директор – управляющий состав «Дизайн-студии Гагарин» и Генеральный подрядчик в лице одного из заказчиков, который руководил постоянным штатом строителей и приглашал субподрядчиков на сложные участки работ. В «Дизайн-студии Гагарин» над всеми проектами работает постоянная команда – Генеральный директор, главный архитектор, дизайнер-визуализатор, веб-дизайнер, бухгалтер. Параллельно с разработкой пивного ресторана осуществлялось эскизное проектирование четырех коттеджей площадью около 500 квадратных метров каждый, и выполнялся один заказ на ландшафтное проектирование приусадебного участка. Это – обычная практика для архитектурных бюро подобного уровня.

Для осуществления главной цели проекта – открытия ресторана – был обозначен срок один год.

Название ресторана «Пивная тема» было выбрано из пяти предлагаемых заказчиками в завершении проекта. В итоге «Пивная тема» - демократичный ресторан, расположенный в Марьино и рассчитанный на молодых и достаточно зрелых людей, проживающих в динамично развивающемся районе Москвы. По выходным ресторан работает в режиме ночного клуба, где проходят концерты живой музыки, шоу-программы, приглашенные ди-джеи создают атмосферу позитивного настроения на танцполе. Основной тон в оформлении ресторана задает дух старой Одессы – виды морского порта, старинные фотографии, фикусы в кадках, якорные цепи и связки кефали… Пространство ресторана разбито на несколько зон, которые получили свои названия в процессе создания – «Причал», «Старый двор», «Коммуналка», «Подворотня». Девушка с веслом встречает гостей при входе, основатель Одессы Дюк Ришелье призывает к комфортному отдыху в VIP-зале.

Изначально заведение позиционировалось как пивная с элементами немецкой национальной эстетики и соответствующей кухней – баварскими сосисками, свиными рульками, соленьями под пиво. В дальнейшем концепция интерьера была изменена, а кухня дополнена и расширена ассортиментом фирменных блюд из морепродуктов.

Как такового брифа для «Дизайн-студии Гагарин» от заказчиков не поступало, работа над концепцией велась коллегиально с первого дня подписания договора о создании эскизного проекта. Первым этапом в работе стало согласование планировки – необходимо было выделить основной зал, VIP-зону, кальянную, танцпол, сцену для выступления артистов, барную стойку, кухню, санузлы. После утверждения планировки мы приступили к эскизам каждого помещения в программе 3dsMax™.  В создаваемых изображениях можно было наглядно, как на фотографиях,  увидеть  эргономику расставляемой мебели, типы световых приборов, напольных покрытий, которые должны сочетаться с декором стен (камень, плитка, фрески) вплоть до аксессуаров от муляжа осетра на барной стойке до старой сетчатой кровати с матрацем возле туалетов.

На начальном этапе проекта при создании и согласовании эскизов будущего ресторана Креативному директору необходимо было взаимодействовать сразу с пятью заказчиками. При создании интерьера каждый из них хотел видеть ресторан по-своему. Во время работы над выбором стиля звучали идеи о сталинском ампире – состаренные колонны с капители, статуи, балюстрады. Предлагался вариант интерьера с цитатами из кинофильмов Гайдая - «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», приветствовались приморские беседки, увитые виноградом.  Массивные трубы канализации и водоснабжения, идущие под потолком, диктовали стиль хай-тек. Постоянно менялись назначения помещений, к примеру, сначала один из залов должен был стать кальянной, затем комнатой для детей, в итоге оказался помещением для некурящих. Трансформации потолка в эскизах также влекли изменения всего пространства ресторана. В первых вариантах трубы коммуникаций под потолком были элементом дизайна, в последующих частично скрыты грильятой, а затем полностью зашиты гипсокартоном. Глядя на эскизы, всем стало понятно, что в таком виде потолок приобрел целостность, а в залах появилось ощущение уюта. Преобладающий в первых вариантах эскизов во всем пространстве ресторана крашеный кирпич был заменен штукатуркой и фресками с морскими пейзажами.  Так единым решением полностью отказались от стиля лофт с элементами хай-тек.  В течение полугода один раз в неделю проходили встречи с заказчиками и презентации готовых эскизов на ноутбуке. Результатом каждой встречи были новые идеи, которые воплощались в новых эскизах. Когда возникла необходимость приступить к строительным работам на объекте, проект в короткие сроки был полностью изменен и единодушно принят всеми заказчиками с небольшими поправками и дополнениями в процессе строительства.

Во время эскизного проектирования были использованы новаторские креативные техники. Ранее на стадии проектирования и подачи эскизов как основной рабочий инструмент использовалась программа компьютерной графики 3dsMax™. В ходе работы было выявлено существенное неудобство в продолжении ее использования по некоторым очевидным причинам. Дело в том, что была необходима прямая связь между проектом, который мог видоизменяться до неузнаваемости за считанные дни и конечным результатом – эскизами. Было найдено решение в сложившейся ситуации использовать альтернативную программу Artlantis™, которая являлась рендер-визуализатором под Archicad™ – системы автоматизированного программирования, применяемой в создании чертежей проекта и разработке пакета рабочей документации. Необходимо было срочно изучить ее интерфейс. Программа Artlantis™ нашла свое применение и процесс значительно ускорился. Приведем простой пример. Допустим, на чертеже имеется группа столов и стульев, расположение которых заказчик хочет менять и на чертежах и на эскизах одновременно. Например, развернуть большую часть из них на 90 градусов. В этом случае нам приходилось менять их расположение и в чертежах и в программе трехмерного моделирования раздельно. Но с приходом в нашу работу Artlantis™ мы эти столы поворачивали только на чертежах, а после нескольких простых манипуляций мышью видели полученный результат в эскизном формате. Жесткая связка наших программ обеспечивала более оперативное и более точное воспроизведение задуманных идей. Над эскизами работали главный архитектор и дизайнер-визуализатор.

Также оригинально мы поступили с изготовлением табличек на двери. Нам требовались таблички, имитирующие бронзу, со старинной патиной. Согласовав эскизы, мы начали поиск изготовителей. Предлагались различные варианты: таблички на пластике с гравировкой, гравировка на латуни, даже отливка из бронзы с последующим старением в опилках и мышиных экскрементах. Но все эти варианты были отметены либо по причине слишком современного конечного результата, либо по причине высокой стоимости и длительности сроков изготовления. К тому же для отливки из бронзы производители могли предложить только свой вариант гарнитуры шрифта, а у нас на эскизах были пиктограммы, витиеватый логотип, буквы из дореволюционной азбуки.  Имея навыки создания объемных моделей в программе трехмерного моделирования Rhinoceros™, в которой чаще моделируют корпуса для яхт и маломерных судов, мы смоделировали образцы формы для отливки табличек и отправили их по электронной почте в Китай, откуда через пару недель получили готовые образцы, сделанные на 3-х мерном принтере методом Rapid Prototyping, из отвердевшего воска. Затем была использована новая технология из США по нанесению жидкого металла на любую поверхность из специального баллончика. Таким образом, облагородив наши восковые таблички металлом, имеющим в затвердевшем состоянии 0,7мм толщины, мы приступили к патинированию (состариванию) их специальными химическими реагентами, какими располагает эта же американская технология. В итоге мы получили эксклюзивные изделия, которые могли бы стать экспонатами музея современного искусства.

Креативный директор должен находить и рекомендовать множество специалистов Генеральному подрядчику, для которого они становятся субподрядчиками. «Дизайн-студия Гагарин» выработала ряд критериев, которыми руководствуется при подборе подрядчиков:

Основным критерием является заинтересованность специалиста в получении заказа, его оперативность.  Если потенциальный субподрядчик задерживает предоставление собственной сметы, эскизов, не спешит с выездом на объект для ознакомления с фронтом работ, Креативный директор вынужден обратиться к другим специалистам и даже провести среди них тендер.

Не менее важный критерий при подборе подрядчика – цена на оказываемые им услуги или товар. Качество предлагаемой продукции не всегда соизмеримо с ее ценой.  Задача Креативного директора – найти идеальное сочетание цены и качества предлагаемых заказчику товаров или услуг. В процессе разработки этого проекта мы предложили заказчикам специалистов по каминам и художественной ковке. Тендер в данном случае был неизбежен. К примеру, несколько студий, специализирующихся на изготовлении авторских каминов прислали нам чертежи камина, руководствуясь полученными от нас техзаданием и готовыми эскизами. Некоторые специалисты предлагали совсем иные варианты каминов, которые не вписывались ни в концепцию заявленного предложения ни в смету.  Обычно чертежи и смету мы получаем по электронной почте от различных подрядчиков, а затем выбираем то самое сочетание цены и качества, так как знаем среднюю стоимость на любые виды работ в сфере строительства и дизайна. Мы нашли студию по изготовлению каминов, отвечающую пожеланиям заказчиков.

Нередко подрядчик искусственно усложняет задачи, предлагая более интересные, на его взгляд идеи, делая проект более затратным для заказчика и подвергая сомнению уже утвержденные решения. Потенциальный подрядчик должен иметь представление об этике и субординации при взаимодействии с Креативным директором проекта. Данную ситуацию можно проиллюстрировать случаем из практики, который имел место на этапе отделки и декорирования ресторана. На утвержденных эскизах залы ресторана украшают пейзажи (имитация фрески с эффектом старения) и множество фотографий в рамках. Для этого необходимо было подобрать качественные снимки походящего разрешения в фотобанках. «Дизайн-студия Гагарин» работала с весьма известным фотобанком, представительство которого находится в США.  По поводу оплаты выбранных снимков в фотобанк нужно было звонить исключительно ночью, так как днем в связи с разницей во времени платежи по кредитной карте не проходили. Примечательно, что этот фотобанк не размещает снимки из России – принятая во всем мире система электронной оплаты авторских гонораров для нашей страны не работает. Предварительно утвердив с заказчиком и купив около сотни необходимых изображений (стоимостью от 10 до 200 долларов за кадр), «Дизайн-студия Гагарин» отправила их в полиграфическую студию для печати крупногабаритных фресок с эффектом старения. Качество снимков, полученных из фотобанка, не устраивало полиграфистов, которые предложили приобрести новые изображения из собственного стока фотографий. Непредвиденное изменение сюжетов снимков влияло на концепцию всего интерьера ресторана, требовало новых материалов для его отделки. Подобные недоразумения осложняют процесс взаимодействия Креативного директора с подрядчиками и заказчиками, но, как правило, они неизбежны.  Другая полиграфическая студия не предъявила претензий к качеству выбранных в фотобанке США и оплаченных снимков, изображения были напечатаны и инсталлированы на стены ресторана.  Многие фирмы, предоставляющие на объект комплектующие (сантехнику, осветительные приборы, мебель) значительно задерживают сроки поставки. Креативный директор становится катализатором процесса поставок необходимых материалов и оборудования на объект.   

Во время строительства Креативный директор постоянно предоставляет Генеральному подрядчику необходимые чертежи, которые нуждаются в корректировке в процессе коммуникации с субподрядчиками. К примеру, Креативный директор предлагает свой эскиз и чертеж камина. Приглашенный специалист по каминам корректирует размеры, может порекомендовать заменить предложенные материалы отделки в соответствии с правилами пожарной безопасности. Субподрядчик в данном случае является носителем узкопрофессиональных знаний, знатоком тонкостей мастерства.  Креативный директор отвечает за художественную точность исполнения собственного замысла, согласованного с заказчиком и являющегося неотъемлемой частью продуманного проекта. Организация технического надзора находилась в данном случае в ведении Генерального подрядчика. Технический надзор – это организация контроля качества строительных работ.

Параллельно с процессом отделки помещения велась работа по созданию фирменного стиля ресторана. Генеральный подрядчик сам обратился в рекламную фирму, специализирующуюся на предоставлении подобных услуг. С этой рекламной фирмой заказчики работали давно,   предыдущие ресторанные проекты разрабатывались с помощью этой компании. Когда, к примеру, был утвержден логотип, Креативный директор экстренно использовал его для декорирования ресторана – при печати настенных фресок, в украшении барной стойки.

Разработкой эскизов наружной рекламы занималась «Дизайн-студия Гагарин». После утверждения с заказчиками эскизов входной группы – лестницы, перил, макета под печать на прозрачной самоклеящейся пленке режима работы на стеклянной двери, вывески ресторана, проект необходимо согласовать с арендодателем помещения. Когда арендодатель принимает проект, его эскизы отправляют в фирму по изготовлению наружной рекламы, которая делает паспорт конструкции вывески и входной группы в районной администрации.  В решении этого непростого вопроса принимали участие в равной степени все заказчики вместе с Креативным директором.

Для рекламной кампании к открытию ресторана Креативный директор порекомендовал заказчику ивентагенство, с которым необходимо было вести постоянный диалог: корректировать сценарий праздника, количество приглашенных артистов, оценить профессионализм ведущего вечера и участников шоу-программы. Хэдлайнером праздника был выбран известный актер театра и кино, успешно выступающий с дебютным музыкальным альбомом на главных площадках страны.  Креативный директор вел с актером переговоры, пытаясь встроится в насыщенный график его выступлений, обсуждал вопрос гонорара, а после согласовывал цену с заказчиками.  Список VIP персон на открытие ресторана также утверждался коллегиально.

Для съемки короткометражного документального фильма, посвященного открытию ресторана, Креативный директор пригласил режиссера и оператора, с которыми был разработан сценарий, осуществлены подбор музыки и монтаж.

 

Со всеми субподрядчиками рассчитывался Генеральный подрядчик.  «Дизайн-студия Гагарин» по договору получила 100% оплаты за эскизное проектирование, а затем по дополнительному договору 100% оплаты за ведение авторского надзора и координацию проекта. С ивентагентством, рекламной фирмой, режиссером, артистами заказчик расплачивался сам.

Проект был лишен рутины – осваивались новые графические программы, оперативно применялись альтернативные решения, экспериментальные техники в нанесении отделочных материалов, поэтому его можно считать выгодным, с поправкой на то, что креативный бизнес в нашей стране вообще нельзя считать финансово рентабельным. Вознаграждение дизайнера редко соизмеримо с объемом применяемых им знаний, опыта, грузом ответственности и необходимостью постоянно генерируемого вдохновения.

Популярные издания.
Публикации работ.
Журнал “Modern Design”.
В духе функционального модернизма.

Стиль элегантной квартиры, расположенной на последнем этаже клубного дома, по замыслу дизайнеров можно определить, как функциональный модернизм, где форма следует функции, а не подчиняется ей.

Читать далее

Актуальный и современный интерьер дополнен легкими цитатами модернизма 50-х годов, проявляющимся в дизайне мебели, для которого характерны легкие конструктивные решения с использованием металла и дерева, создающие эффект парящей мебели благодаря тонким ножкам диванов и стульев, скругленным формам. Архитекторы использовали традиционный для современных интерьеров принцип организации: гостиная, кухня и столовая представляют собой открытое перетекающее пространство, зонированное лишь визуально. Интерьер строится на сочетании серых цветов и теплых фактур натурального дерева. Благодаря синтезу природных материалов и простых геометрических форм интерьер выглядит изысканно и благородно.

Квартира-студия 44м2. Дизайн-проект. Лофт.
ЖК "Царская Столица". г. Санкт-Петербург.

Жилой комплекс «Царская Столица» расположен в Центральном районе Санкт-Петербурга, в двух шагах от Невского проспекта.

Читать далее

Комплекс состоит из пятнадцати 7-12-ти этажных жилых корпусов, наземных и подземных паркингов. Дома возведены по кирпично-монолитной технологии с применением навесных вентилируемых фасадов.
Рядом с жилым кварталом «Царская столица» находится Собор Феодоровской иконы Божьей Матери. Вблизи квартала расположен Невский проспект, связывающий его с другими районами Петербурга. Совсем недалеко находятся Эрмитаж, Мариинский театр, Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, Летний дворец царя Петра Великого, Эрмитаж, Кикины палаты, Зимний дворец, Русский музей, древние соборы и Триумфальная арка.

Журнал “Современный Дом”.
Город будущего здесь и сейчас.

Дизайнерская концепция этой квартиры была продиктована архитектурным проектом нового жилого комплекса. Дом, расположенный в уникальном месте с необычной историей своим внешним видом вызывает восхищение искушенных экспертов. План застройки района разрабатывался еще в 80е годы прошлого века и задумывался как настоящий «Город будущего».

Читать далее

Этот грандиозный проект был осуществлен в наше время. Квартира в такой новостройке с широкоформатными окнами и впечатляющим фасадом явилась для дизайнеров Татьяны ПаулсенГагариной и Станислава Гагарина идеальной площадкой для воплощения авторской интерпретации стиля лофт. Для владельца квартиры — поклонника искусства, прожигателя жизни, интенсивно работающего и ярко отдыхающего — они создали интерьер, в котором как в волшебном зеркале отражаются история, особенности и культура места нахождения объекта.

В прихожей сразу обращают внимание грубые металлические фермы с поворотными софитами под потолком. Потолочный декор в проходной зоне перекликается с плиточной комбинаторикой пола, образуя подобие зигзага. Интерьеры в стиле лофт воплощают концептуальный подход к пространству, возникший на стыке нищеты и роскоши. Отличительными чертами этого нового урбанистического стиля являются наличие высоких потолков в интерьере, кирпичные стены, громоздкие металлоконструкции, минимализм в отделке и декоре. При этом недружелюбные, будто неприспособленные для жизни объекты преображаются под воздействием искусства дизайна, превращаясь в роскошные и эпатажные апартаменты.

Аналогичный интерьер дизайнеры решили создать и в этой квартире. Ее планировочное решение отчасти было задано управляющей компанией. Вместо изолированного кухонного помещения проектом предполагалась просторная гостинаястудия, к которой с обеих сторон примыкают остальные комнаты. Санузлы были максимально удалены от гостевого пространства. И еще одно преимущество изначальной планировки заключалось в том, что были предусмотрены две просторные кладовые для хранения вещей. Их дизайнеры превратили в стильные и функциональные гардеробные (одна находится возле хозяйской спальни, а другая объединена с кабинетом), ставшие полноправными и яркими элементами лофтинтерьера. Стена в гостиной облицована плиткой с эффектом слегка состаренного кирпича. Концепция дизайна построена на ярких, запоминающихся ассоциациях. Так, в гостиной на черном натяжном потолке как на дисплее транслируется в реальном времени бурлящая и одновременно умиротворяющая жизнь мегаполиса с его транспортными развязками, паркингами, зонами отдыха огромного жилого комплекса в непосредственной близости с тихими прудами и церковными куполами.

Назначение расположенных по обе стороны гостиной гипсокартонных ниш сейчас сугубо декоративное — в них расставлены статуэтки, привезенные из Африки и Латинской Америки. Но изначально они были спланированы для размещения коллекции оружия, в связи с чем дизайнеры придали им форму пистолетов, дополнительно подчеркнув декоративной подсветкой. Впоследствии же владелец квартиры пожелал привнести в гостиную более миролюбивые ноты, и ниши отдали под иную коллекцию. Изначально ниши были спланированы для размещения коллекции оружия. В просторной гардеробной при кабинете царит безупречный порядок. Характерные для стиля лофт черты проявляются в квартире благодаря выбору отделочных материалов. Стена гостиной облицована плиткой с эффектом слегка состаренного кирпича. Под потолком в гостиной и прихожей — грубые металлические фермы с поворотными софитами. Потолок в районе кухни будто прорезают потолочные ниши со встроенными светильниками.

В неперегруженном лишними деталями пространстве прослеживаются геометрические рифмы — ниши потолка перекликаются с плиточной комбинаторикой, образуя подобие зигзага. Следуя из прихожей в гостиную мы как будто двигаемся по законам выверенных формул, не всегда подвластных законам жизни. Кухонный фартук сделан из закалённого стекла, с внутренней стороны которого отпечатано изображение города. Суровый спартанский облик интерьера, решенного в новом индустриальном стиле, смягчает картина, украшающая стену над диваном в гостиной. Она манит нас в мир иррациональный и сумбурный, где чувственность доведена до абсурда. В своих работах «Дизайнстудия Гагарин» как правило представляет интерьер в фокусе искусства. Эксклюзивные принты на холсте, подобранные строго по размерам, зачастую являются стилеобразующей доминантой создаваемых проектов. В данном случае дизайнеры взяли за основу шедевр культового североамериканского художника Терри Роджерса (Terry Rodgers). Он творит в технике фотореализма — сначала делает фотосессию группы моделей, а потом прорисовывает её на холсте. Чрезмерная роскошь, порок и наслаждение прекрасны и соблазнительны в исполнении Терри! Авторы проекта искусственно состарили копию, добавили полотну экспрессии. Произведение приобрело иные, неповторимые черты и совпало с настроением владельца квартиры, который сам любит видеть красивых гостей в красивом интерьере.

На огромных диванах - лежанках в гостиной можно придаться магическому самообману воспоминаний и послушать винтажные пластинки, внимая звуку, доносящемуся из лазерного проигрывателя. Решение кухни со стильными черными лаковыми фасадами созвучно дизайну расположенной напротив гостиной. Барная и кухонная столешницы выполнены на заказ из искусственного камня. Фартук вторит ритму мегаполиса. Изображению, напечатанному на внутренней стороне прозрачного закаленного стекла, не грозят бытовые загрязнения и влага. Интерьер кабинета призывает хозяина к сосредоточенной концентрации. Этому способствует обособленная зона рабочего стола, которая плавно переходит в подоконник, полки, выполненные московскими мастерами из массива дерева строго по заданным дизайнерами размерам. На них можно разместить необходимые документы, минибиблиотеку, стильные безделицы и даже небольшой бар с коллекционными напитками. Под каждой полкой — точечная подсветка. Внутри дерева высверлены каналы, в которых проложены электрические провода к каждому из встроенных точечных светильников. Плотные льняные шторы, сшитые на заказ, могут не только защитить от слишком яркого света, но и отгородить от внешнего мира за окном. Прямоугольная потолочная ниша, встроенные и поворотные светильники, расположенные по периметру подвесного элемнта, эффектно зонируют пространство кабинета.

Тщательно продуманный сценарий света в каждом создаваемом интерьере так же является отличительной особенностью «Дизайнстудии Гагарин». Светлая плитка под кирпич, четкость линий, минимум декора продолжают заданную тему стиля лофт. Свободная планировка и простор, контраст грубой отделки и изысканных, подчеркнуто уютных аксессуаров — во всем этом кроется загадка притягательности смелого, эпатирующего стиля, не дающего покоя воображению Спальня, вопреки стереотипам и заданной стилистической направленности, стала самой яркой комнатой в доме. Выступ с подсветкой, формирующий нишу за изголовьем кровати, выкрашен в розовосерый цвет гриделень (от фр. Gris de lin), этот цвет упоминается у Тургенева в «Записках охотника». Ниша украшена произведением современного искусства, стилизованного под классику. Подобно живому огню, полотно приковывает к себе внимание, наполняет комнату теплом, негой и покоем. Почти невозможно представить, что это вновь всего лишь постер на холсте. Дизайнеры искусно преобразовали работу своего друга, известного фотохудожника Ильи Чернышова в живописное полотно, которое выглядит люксово и аристократично. Татьяна Паулсен-Гагарина и Станислав Гагарин жонглируют формами и цветами непринужденно и артистично. В просторных гардеробных царит безупречный порядок благодаря тщательно продуманному проекту систем хранения. Двери из закаленного черного стекла позволяют свету проникать в закрытое пространство гардеробной и визуально расширять его.Граничащая со спальней ванная выглядит строго, но одновременно располагает к релаксу благодаря единообразной отделке в духе балийского минимализма.

В этой элегантной квартире использовались в основном отечественные строительные материалы, большая часть мебели, техники и оборудования так же российского производства. Это еще раз подчеркивает, что авторы проекта в плодотворном сотрудничестве с заказчиком, смогли продемонстрировать не только хороший вкус, но и умение выбрать лучшее из того, что предоставляет отечественный рынок. «Мы способны воплощать проекты любой сложности, используя различные материалы, от самых эксклюзивных и дорогих до бюджетных. Главное. соблюсти некий баланс, знать, где стоит сэкономить, а где. напротив, щедро инвестировать в люксовые элементы отделки и декора» — замечает Татьяна Паулсен-Гагарина. Очевидно, что в этой квартире этот баланс выверен с математической точностью. Можно с уверенностью констатировать. что дизайнерам удалось создать в интерьере не только чарующее отражение «Города будущего», но и его присутствие, которое уже существует здесь и сейчас.

Журнал "ДомМой".
Огни большого города.

Иногда, стремясь сделать жилище максимально комфортабельным, дизайнеры попадают в ловушку расхожих штампов. В результате интерьер получается хоть и «не хуже прочих», но очень на них похожим.

Читать далее

Встречается и другая крайность: в погоне за оригинальностью некоторые склонны забывать об уюте. Создателям этого проекта удалось соблюсти равновесие. И наградой за труды стало стильное и в то же время очень удобное жильё    Реализация этого проекта подтвердила, что, обладая нестандартным мышлением, фантазией и тонким вкусом, можно создать по-настоящему красивый интерьер, не затратив бешеных денег. Например, великолепные панно с изображениями урбанистических пейзажей в гостиной распечатаны на специальной мелко перфорированной бумаге и подсвечены находящимися с обратной стороны лампами. Если подсветку выключить, загадочно сияющие    картины превратятся в обычные качественные цветные фотографии большого формата.

Стеклянная вставка в полу под журнальным столиком сделана из триплекса. Нижний его слой дизайнер осторожно… разбил молотком. Так возник фантазийный узор, напоминающий то ли кристаллы льда, то ли рябь на водной глади.

Дверные полотна и практически вся мебель в квартире – отечественного производства. По цене качественная российская продукция, конечно, сопоставима с импортной, о значительной экономии тут говорить не приходится. Зато экономится время, ведь не надо долго ждать доставки.    Что ж, время – деньги. Так что и этот способ сэкономить практичный человек возьмёт на заметку.

Подсвеченный фрагмент пола со стеклянной вставкой может стать не менее запоминающимся украшением комнаты, чем самый дорогой ковёр или узорчатый паркет. Для декоративной подсветки гостиной выбрали светодиоды. Они экономичны, долговечны и крайне привлекательны. За подвесным потолком расположили две LED ленты. Одна из них светится синим, другая красным светом, а при одновременном включении получается розовая подсветка. В случае необходимости светодиоды легко демонтировать и заменить. О том, что в интерьере обязательно будут присутствовать красный и серый цвета, было ясно ещё до начала работы над проектом – эта палитра нравится хозяину квартиры.

Строгая барная стойка из акрилового камня – прекрасный способ отгородить гостиную от кухни. Заодно стойка может служить столом для завтрака или дополнительной разделочной поверхностью в случае, если придётся много готовить к приходу    гостей. Если взяться за дело с фантазией, шкаф для нужных в хозяйстве мелочей можно оборудовать где угодно. Обратите внимание на оригинальный узкий пенал под лестницей, предназначенный специально для гладильной доски. Чтобы его было удобно открывать, дверцу сделали складной. Так же можно выйти из положения везде, где для открывания полноценной распашной двери мало места, а форма или высота помещения не позволяет использовать раздвижные дверцы-купе (с подобной проблемой часто сталкиваются владельцы жилых помещений в мансардах). Прихожая: свет на лестнице загорается автоматически, в систему встроены датчики движения. Подобные приспособления в двухуровневой квартире – забота о безопасности передвижения.

Для небольшого домашнего кабинета не обязательно отводить отдельное помещение, можно отгородить рабочее место в свободном пространстве любой комнаты. Здесь в качестве мини-ширмы использована стационарная перегородка из гипсокартона с забавными геометрическими «окошками». Украшения тоже могут быть функциональными. Как эта стойка для компакт-дисков в виде африканской скульптурки.

Дополнительный объем создается и благодаря минимальному количеству мебели. Так, для того чтобы класть какие-нибудь мелочи в прихожей, предлагается использовать нижнюю полку неглубокой ниши, обрамляющей барельеф. В спальне нет стандартных прикроватных тумбочек (все необходимое можно разместить на узком выступе за изголовьем кровати). Столы в гостиной и детской, а также кровать в последней заменены стационарным каменным подиумом. Радиатор отопления – прибор полезный, но красивым его не назовёшь. Почему бы не спрятать его за кухонной мебелью? Чтобы нагретый воздух мог подниматься вверх, а холодный – поступать снизу, в полном соответствии с законами физики, мебель пришлось усовершенствовать: в столешницу и в основание шкафа врезали решётки.

А вот интересный способ не маскировки, а остроумного и простого декоративного оформления батареи и разведённых от неё труб. Все эти элементы можно плотно обмотать толстой верёвкой из джута, льна или любого другого натурального,(всё «естественное» и «экологичное» нынче в моде) и достаточно грубого (чтобы обмотка выглядела фактурно) волокна. В этно-интерьере подобный декор будет выглядеть очень органично. При желании верёвку можно предварительно тонировать в любой цвет красителями для ткани, хотя натуральные материалы великолепно смотрятся и в первозданном виде.

Симпатичный полотенцесушитель в санузле в форме значка «евро» – электрический. Поэтому, несмотря на его изящество и «несерьёзные» размеры, он весьма функционален. Ниша с полками и дверцей как альтернатива навесному шкафчику – беспроигрышный вариант. Она экономит своим владельцам место и время (в отличие от шкафа, у ниши при уборке не нужно протирать верх и боковые стенки). Дверца может быть изготовлена из МДФ или стекла. Если она будет непрозрачной и подобранной в цвет кафеля, это поможет шкафчику слиться со стеной. Подобный стильный комод под раковину могут позволить себе не только обладатели огромных голливудских ванных. На заметку: куда проще приобрести раковину и основание под неё комплектом, в одном салоне, чем подбирать в разных местах по частям.

Кровать с дополнением в виде сервировочного столика на шарнире – великолепное приобретение для тех, кто любит попивать кофе или чай, лёжа в постели. Намёк любителям сериалов: существуют кровати с аксессуаром в виде стойки для телевизора, расположен ной в ногах. Грамотно подобранный текстиль способен преобразить лаконично обставленную комнату. Можно сделать акцент на чём-нибудь одном. Например, ограничиться скромными однотонными шторами, зато выбрать красивый спальный комплект.

Ниша с полочками – универсальная система хранения для разных мелочей. Её можно расположить практически в любом уголке квартиры, не только в ванной или на кухне. Да хоть в спальне! Прекрасное место для такого встроенного мини-стеллажа – пространство, часто остающееся в нише для батареи рядом с отопительным прибором. Единственный нюанс: во время отопительного сезона лучше не ставить близко к радиатору вещицы, которым может повредить тепло и чрезмерная сухость воздуха.

«Надо сказать, что нам достался не самый простой «материал», – с улыбкой признаются дизайнеры и владелец квартиры. Работать предстояло в одном из домов, выстроенных к московской Олимпиаде-80. В отличие от большинства объектов вторичного рынка, квартира изначально располагалась в двух уровнях. Это было удобно – не пришлось мудрить с перепланировкой, приобретать две квартиры на разных этажах и прорезать между ними лестничный проём. Зато решили демонтировать почти все внутренние перегородки на верхнем уровне.

    Стену между кухней и гостиной вообще убрали, создав единое пространство, а перегородку между коридором и гостиной выстроили заново и усилили. Кроме того, утеплили пеноблоками внешнюю стену – квартира угловая, поэтому были опасения, что дом, построенный почти 30 лет назад, окажется недостаточно тёплым. Разумеется, внутри заменили всё, даже стяжку полов заливали по новой.

    Старая деревянная лестница тоже никак не вписывалась в планируемый элегантный интерьер. Пришлось строить другую, из бетона и металла (металлические ограждения изготовлены по эскизам авторов проекта на заводе латунных изделий «Кристалл»).

Популярные издания.
Публикации работ.
Популярные издания.
Публикации работ.